Сегодня многие родители стремятся к тому, чтобы их дети как можно раньше начали постигать азы иностранного языка. Знание иностранных языков сегодня - это колоссальная возможность для саморазвития, глобального общения, получения хорошего образования и престижной профессии в дальнейшем. Но как увлечь маленького ребенка?
Некоторые мамы и папы отдают своих детей в лингвистические центры или на занятия к репетитору, некоторые занимаются с детьми самостоятельно, используя методическую литературу и собственные знания.
Самый первый вопрос, который возникает у родителей: когда отдавать ребенка на курсы английского языка? Оптимальным в отношении является возраст с 5 лет, когда ребёнок уже способен активно усваивать новые слова, выражения, стихи и песенки. Методисты дают следующие рекомендации родителям, чтобы у ребёнка появился интерес в самом начале обучения:
- Начинайте обучение с запоминания первых слов и выражений. Маленький ученик придёт в невероятный восторг от того, что он может здороваться и прощаться на иностранном языке, считать до 10, называть свой возраст, спрашивать у друга, как дела. Не спешите переходить к чтению на английском: ребёнок испугается большого количества новых и непонятных для него символов и может отказаться изучать язык дальше.
- Больше наглядности. Используйте на уроках не только учебники, но и раздаточные материалы: карточки, настольные игры, пальчиковых кукол. Большинство дошкольников по типу восприятия информации являются визуалами-кинестетиками: чтобы запомнить новую информацию, им нужно не только увидеть и услышать, но и потрогать руками новый материал.
- Не торопитесь. Все дети разные, и работоспособность у каждого ребёнка индивидуальная. На первых порах продолжительность занятий не должна превышать 30 минут. Не гонитесь за количеством материала и не торопите ребёнка - главное, чтобы юный ученик был заинтересован и получал удовольствие от самого процесса обучения.
Обучение чтению на английском языке для детей
Родитель может самостоятельно научить ребенка читать на иностранном языке одним из двух способов: фономатическим или визуализацией. Фономатический способ обучения является наиболее традиционным: он предусматривает обучение детей от звуков к буквам и постепенному освоению правил чтения. На первом этапе ребёнок учится проговаривать звуки, запоминает графические значки, которые их обозначают, учится читать несложные слова по транскрипции. Как только ученик освоит звуки, он начинает улавливать связь между буквой и звуком. Так, ребёнок начинает понимать, что буква В называется "би" и даёт звук [b], а буква С зовётся "си" и может давать два согласных звука - [s] и [k].
Визуализация, в отличие от фономатического принципа, предусматривает целостное запоминание слова, без углубления в фонетику. Ребёнок запоминает слово целиком, как оно пишется, читается и произносится, глядя на картинку и повторяя за диктором. Основное достоинство этого метода - в том, что ребёнок научается читать осознанно, понимает значения слов по контексту. К недостаткам метода относится то, что ребёнок не осознает в полной мере связь "буква-звук" и затрудняется прочесть незнакомое слово по аналогичному правилу. Многие школьные учебники, такие как УМК Spotlight, уже переходят на систему глобального чтения, минуя этап транскрипции и правил чтения. Некоторые ученики легко усваивают чтение слов по этому принципу, но некоторым требуются дополнительные занятия и упражнения конкретно по чтению на английском языке.
В пане выбора литературы обычные и интернет-магазины предлагают огромный выбор разных методических комплексов уроков разговорного английского языка, книг для чтения, сборников заданий и настольных игр.
Самое главное - исходить из индивидуальных особенностей ребёнка, его интересов и склонностей, не пытаться перегрузить маленького ученика новой информацией, преподавать язык с интересом и любовью!